вторник, января 24, 2012

О рекламе

Существует два подхода к созданию (и последующей продаже) рекламного продукта: творческий и филологический.

Первый подход, творческий, состоит в творческом создании рекламного продукта. Когда художник, дизайнер, копирайтер, etc. в муках творчества создает действительно хороший продукт, который не стыдно представить заказчику. А вот возьмёт ли заказчик этот продукт - вопрос спорный.

Второй подход, филологический, состоит в том, что бы так засрать заказчику мозги, что бы он любую шнягу принял за вершину творческой мысли. Тут важен хорошо подвешенный язык, понимание настроения собеседника и некоторый набор словесных штампов, придающих изложению псевдо- научную, искусствоведческую или психологическую весомость.

На первый взгляд вроде всё понятно: первый подход хороший, а второй, соответственно, плохой. Однако, если подойти с диалектической точки зрения, то окажется, что ещё не понятно какой из двух рекламистов лучше.

В чём главная задача рекламы? В убеждении потребителя купить рекламируемый продукт (даже если этот продукт низкого качества или вообще не нужен потребителю). Так вот рекламист, использующий второй подход, (при условии, что он остаётся на плаву достаточно долгое время) оказывается более квалифицированным: ему удаётся продать заказчику (т.е. потребителю) свой рекламный продукт (товар), даже если этот продукт низкого качества. Таким образом выполняется главная задача рекламы. А будет ли эта задача выполняться у заказчика рекламы - это вопрос второй.

Конечно идеальный рекламист должен сочетать в работе оба подхода. Желательно с преобладанием первого. Но идеал, как водится, не достижим. Так вот и живут непризнанные "художники" и раскрученные "филологи". Вторых, к сожалению, больше.

Комментариев нет: