пятница, августа 22, 2008

К вопросу о тюнинге отечественных автомобилей

На днях дело было. Еду на машине домой с работы. Время - десятый час, сумерки уже. В зеркальце заднего вида вижу позади, еще достаточно далеко, догоняющую меня машину. Марку не разобрать, но двойной ксенон крут! Только вот форма фар какая-то странноватая - прямоугольная, на иномарках такого сейчас вроде не делают... Тем более интересно. С очередного светофора не стал рвать, а поехал с потоком в среднем ряду. Краем глаза замечаю, что "крутой" догоняет меня по левой полосе. Сейчас увидим, что за зверь. И вот слева от меня появляется... ВАЗ2109. Старше лошади Буденного, если судить по ржавому латанному корпусу и выгоревшей краске. Но с ксеноном. И со сдвоенной выхлопной трубой. И, конечно, с наглухо тонированными стеклами. 05-ый регион (Дагестан). Видимо первый парень на деревне... то есть, ауле.

Еще тут одного перца видел. Белая "Волга" 3110 с калужскими номерами. Тюнингованная: на заднем бампере по краям прорезаны два окошка, которые затянуты сеточкой. И все бы ничего, если бы эти сеточки не были по периметру прикреплены к бамперу хомутиками из обыкновенной проволоки, скрученной пассатижами. Ну как заплатка, пришитая через край? Умелец, ёптыть!

Вообще, по моим наблюдениям, изделиям российского автопрома тюнинг противопоказан. По крайней мере внешний. Изначально убогий дизайн практически невозможно улучшить всякими фенечками типа розочки из светодиодов на выхлопной трубе или приспущенными бамперами с "воздухозаборниками". Такие "улучшения" только подчеркивают убогость автомобиля и демонстрируют отсутствие вкуса у его владельца. Причем обычно такому надругательству подвергаются автомобили, скажем, преклонного, возраста.

Относительно грамотный тюнинг вазовской десятки я видел всего один раз, и то по телевизору. Переделано было все: от кузовных деталей из стеклопластика, до поднимающихся вверх передних дверей. Но парень тюнинговал новую машину и вложил в нее дополнительно еще тысяч 15 американских рублей (по его оценке). Правда это с учетом салона, музыки, и, видимо, двигателя и ходовой (об этом говорилось как-то вскользь). Итого машина ему обошлась примерно в 25 косарей зелени и 5 лет жизни. Но он-то энтузиаст - ему в кайф. На такое способны единицы. А большинство ограничивается дешевыми безделушками, и думают, что это круто. А может и не думают, тогда зачем делают?

Вот и видишь на дороге: древняя шаха с надписью на заднем стекле "Street Racing". Какой, нах, racing? Тебе бы доехать и по дороге не развалиться...

Или тоже есть любители: прикрутить выхлопную трубу, в которую кулак пролезает. Звука от нее, конечно, как от Формулы-1. Типа круто. Только зачастую такая "Формула", пока стартанет со светофора, - ждать замучаешься. Зато под аккомпанимент утробного рева.

Тонированные наглухо стекла и тонированные задние фонари (обычно любят наши гости с юга, которые чувствуют себя у нас, как хозяева). За тонированные фонари я бы вообще удалял с дороги. Не потому, что некрасиво, а потому, что это опасно: сигналы поворота или торможения видно только с 2-3 метров.

"Эксклюзивные" задние фонари смотрятся на Жигулях, как на корове седло. Только ни одна корова в здравом уме и трезвом рассудке никогда седло на себя не оденет.

Отечественный автомобиль совершенен в своем уродстве. А совершенство - оно и есть совершенство. И не надо его портить.

P.S. У меня машина, кстати, отнюдь не "Ягуар", а серийное порождение АвтоВАЗа. Так что в пальцегнутии меня можно не подозревать.

Комментариев нет: