понедельник, сентября 29, 2008

Ложка дегтя в бочке меда

Отзыв об отеле "Jasmin Beach" 4* (Авссалар, Аланья, Турция), опубликованный на сайте http://www.tury.ru.

Сентябрь 2008. Семья из 3 человек. Желание тихо отдохнуть от работы и московской суеты.

Почитали мы хвалебные отзывы об отеле и решили выбрать именно его. (Стоит заметить, что фотографии отеля на сайте tury.ru примерно 2005 года - до реконструкции.)
В итоге остались не в восторге. Оценкой "5", а тем более "5+" - явно не пахнет. То, что бесплатно (т.е. входит в уже оплаченный "all inclusive"), а бесплатен только прожиточный минимум удобств - весьма среднего качества. За все остальные услуги пытаются содрать по полной программе.

Номера. Стандартный номер в главном корпусе, мягко говоря, не велик. Две кровати, тумбочка, столик и два креслица, тумбочка с телевизором (14"). Когда поставили дополнительную кровать для ребенка - передвигаться по номеру оказалось возможным только боком. (Правда в бунгало, надо отдать должное, было попросторнее, и с мебелью получше: двуспальная кровать с парой тумбочек, кровать для ребенка, туалетный столик, тумба с 14"-телевизором.) Мебель явно дешевая и далеко не новая. Санузел достаточно чистый и аккуратный, хотя добиться нормальной скорости удаления воды из ванны не удалось даже при помощи горничной с вантузом. В главном корпусе в номерах шумновато: все окна выходят на бассейн с баром, где по вечерам тусуется народ и играет музыка, а звукоизоляция окон оказалась не на высоте; сбоку от здания - открытая дискотека и, если вам повезло оказаться в ближнем к ней крыле, то музыку очень хорошо слышно через фанерную дверь. Конечно, если вы сами тусуетесь там, на дискотеке, до ее закрытия, то вас это напрягать не будет. В бунгало оказалось значительно тише.

Питание. Ресторан - один. Еще можно перекусить днем маленькой свежеиспеченной пиццей около пляжа (очередь 5-20 мин.) или "турецкими блинами" с картошкой или брынзой (очередь 5-10 мин.). Но это именно "перекусить". Ресторан имеет график работы: 7:00-9:30 - завтрак, 12:30-14:30 - обед, 19:00-21:30 - ужин. Можно конечно немного опоздать на завтрак и все-таки успеть поесть. Но общее правило: будь в числе первых. Тогда можно и место выбрать, и блюда по желанию. Чем ближе к окончанию времени приема пищи - тем хуже. В последние полчаса уже есть практически нечего. Следует заметить, что ресторан закрывается в 21:30... и все! Поесть можно будет только утром. Но бары с выпивкой работают до полуночи. Еда в ресторане достаточно приличная, хотя и несколько однообразная. К ужину раскочегаривают мангал, вот с него - действительно вкусно. Фрукты: дыни - невкусные, арбузы - хороши!, яблоки, сливы, персики, виноград.

Пляж. Тот же принцип: "кто рано встает, тому Бог дает". Лежаки, как правило занимаются с утра (чем раньше - тем лучше) и до 6-7 вечера. Пляжное полотенце можно получить до 11:00, а сдать с 17:00 до 19:00. Остальное - ваши проблемы. Пляж песчаный, относительно чистый. Заход в воду затруднен камнями в полосе прибоя. Вода мутноватая. При уже небольшом волнении песок поднимается со дна, делая воду непрозрачной. Если штормит, то в воде в изобилии появляются сорванные со дна водоросли и, иногда, мусор. Пляж убирают. На пляже лежаки, зонтики, бар с алкогольными и безалкогольными напитками.

Развлечения. Анимация днем нас мало интересовала. По вечерам детская дискотека, небольшое, обычно самодеятельное, шоу, дискотека. Платно: пара игровых автоматов, бильярд; работа по расписанию. На море (платно): водные мотоциклы, параглайдинг (на парашюте за катером), вроде есть банан. Экскурсионные туры лучше покупать за пределами отеля: то же самое, но на 20-30% дешевле.

Обслуживание и сервис. Убирают в номерах без особого рвения. Персонал в основном доброжелательный, почти все балакают по-русски. Есть детская комната с русскоговорящим персоналом (девочки-аниматоры). Есть "фото-сервис": два или три фотографа с приличными фотоаппаратами, печать фотографий (дорого), запись фото на CD.

Очень испортило первое впечатление об отеле то, что нас не покормили по приезде. В отель мы приехали около одиннадцати вечера. А последний раз поели еще во Внуково в 3 часа дня (еда в самолете была практически несъедобная). Причем гид в автобусе нас успокоил, что в отелях (развозили народ по нескольким отелям) нас обязательно накормят. Однако молодой козлик на рецешене сказал, что поесть здесь негде и, в общем-то это не его проблемы, и за слова гида в автобусе он не отвечает (хотя, это я уже потом сообразил, гид в автобусе работает в компании, которой принадлежит отель!). Пришлось 4-х летнего ребенка кормить на ужин двумя меленькими вафлями, случайно захваченными из самолета. На следующий день, при первой встрече с гидом при отеле, ему было высказано все, что мы думаем по этому поводу. Гид попробовал отмазаться, но на него насели еще несколько семей по этому же поводу. Видимо потом, где-то там, за кулисами, был большой разнос, потому что потом к нам подходили совершенно незнакомые сотрудники отеля и выражали сочувствие по поводу произошедшего инцидента и заверяли, что "это" они обязательно исправят.

Контингент. 80% отдыхающих - русскоговорящие: Россия и Украина (последних кажется даже больше). Остальные - немцы, поляки, сербы. Совсем немного голландцев и еще кого-то с трудноидетифицируемым языком.

В целом у нас от отдыха сложилось впечатление, что это больше похоже на хороший совковый дом отдыха где-нибудь в Абхазии. Все по расписанию: прием пищи, игровая комната, детская комната, получить-сдать полотенца и т.д. Все "чем раньше-тем лучше": явных очередей вроде нет, но может не достаться.

В общем все вроде неплохо, но досадные мелочи портят настроение. За те же деньги могло бы быть и гораздо лучше. Впрочем это только наше сугубо личное мнение, и кому-то все эти детальки покажутся настолько мелкими и незначительными, что они полностью исчезнут на фоне субтропической растительности, яркого солнца, темлого моря и бесплатной выпивки.

Комментариев нет: